Электромобиль и холода – что нужно знать автовладельцу перед наступлением зимы

Электромобиль и холода – что нужно знать автовладельцу перед наступлением зимы

Еще недавно езда на электрокаре зимой была сродни героическому испытанию. К счастью, технологические достижения в области аккумуляторов за последние годы кардинально изменили ситуацию. Что же нужно знать, чтобы беззаботно ездить на электромобиле в холодную погоду? Мы собрали для вас самые важные советы.

Как влияет холод на электромобиль?

  • Меньший запас хода: возможно, вы замечали, что батарея вашего смартфона садится быстрее, когда вы проводите целый день на улице зимой. То же самое происходит и с запасом хода электромобиля в холодную погоду.

Объяснение чисто химическое. Чем ниже температура, тем медленнее протекают химические реакции внутри аккумулятора. Это означает, что батарея теряет мощность, становится менее эффективной и быстрее разряжается.

  • Снижение эффективности зарядки: во время сильных холодов ваш электромобиль также может ограничивать принимаемую мощность, что означает, что зарядка будет занимать больше времени. Особенно это заметно при быстрой зарядке. Кроме того, на зарядные станции также влияет снижение подаваемой мощности. Эту проблему усугубляет отсутствие крыши или защиты на большинстве общественных зарядных пунктов.

В зависимости от технологии аккумулятора, установленного в вашем электрокаре, запас хода и эффективность зарядки в холодные периоды могут пострадать в большей или меньшей степени. К счастью, большинство электромобилей, представленных на рынке сейчас, рассчитаны на поддержание хорошей производительности зимой.

Одним из заметных достижений в области аккумуляторов для «электричек» стало внедрение эффективных систем терморегуляции. Они обеспечивают поддержание аккумулятора в оптимальном температурном диапазоне и минимизируют негативное влияние холодной погоды.

Можно ли включать отопление в электромобиле зимой?

Система отопления является одним из главных потребителей энергии в электромобиле. Однако, она, вероятно, расходует меньше, чем вы думаете.

Во-первых, нам нужно различать системы отопления с тепловым насосом и резистивные электрические системы. Резистивный обогреватель потребляет около 2-4 кВт, в то время как тепловой насос — 0,5-1 кВт. Таким образом, резистивный электрообогреватель потребляет примерно в 2-6 раз больше энергии, чем тепловой насос.

Хорошей новостью является то, что тепловые насосы становятся все более распространенными в новых моделях «электричек», поступающих на рынок. Перед покупкой электрокара, особенно если вы выбираете более старую модель, стоит обратить внимание на этот момент.

А что насчет расхода энергии мелким оборудованием, вроде фар и стеклоочистителей?

Расход энергии другим бортовым оборудованием (радио, стеклоочистителями и фарами) является незначительным. Например, фары потребляют в среднем 120 Вт, а стеклоочистители и радио — менее 100 Вт. Таким образом, они не сильно влияют на расход энергии, и их можно использовать в холодную погоду без беспокойств.

Зимние шины для электрокара: что нужно знать?

Эксплуатация Ниссан Лиф зимой

Нужны ли «электричкам» специальные зимние шины?

Да, электромобилям нужны специальные зимние шины, как и обычным автомобилям, когда температура опускается ниже 7°C. Зимние шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой на льду и снегу, что крайне важно для безопасного вождения.

Обязательно ли ставить зимние шины на электромобиль?

Законодательство о зимних шинах может различаться в зависимости от страны. Например, во Франции в 48 департаментах в зимний период (с 1 ноября по 31 марта) требуется установка зимних шин, всесезонных шин (или снежных цепей/браслетов).

Чем отличаются шины для электромобилей от шин для обычных автомобилей?

Электромобили предъявляют особые требования к шинам из-за своего веса. Тяжелая батарея оказывает большее давление на колеса. Поэтому для электрокаров рекомендуется выбирать более прочные шины, способные выдерживать дополнительную нагрузку.

Кроме того, «электрички» обладают высоким крутящим моментом с самых первых метров разгона. Из-за этого нагрузка на шины распределяется иначе, чем на обычных автомобилях, что приводит к более интенсивному износу.

Наконец, при разработке шин для электромобилей следует учитывать шум. Так как авто с электрическим двигателем тише обычных автомобилей из-за отсутствия двигателя внутреннего сгорания, шум от шин становится более заметным. Поэтому производители шин стремятся создавать более тихие модели для электромобилей.

Так какие шины выбрать для электромобиля: зимние или всесезонные?

Если вы живете в городе, вам подойдут всесезонные шины. Они обеспечат безопасное вождение круглый год в любых погодных условиях.

Современные всесезонные шины большинства брендов уже подходят для большинства машин с электрическими двигателями, независимо от их веса. Среди различных моделей вы сможете найти зимние и всесезонные шины, специально разработанные для электромашин.

Как минимизировать влияние холодов на электромобиль?

Как минимизировать влияние холодов на электромобиль

Подготовка салона электрокара

Если ваш электромобиль оснащен резистивным обогревателем, или вы отправляетесь в дальнюю поездку, лучше всего включить отопление салона заранее, перед тем как выехать. В идеале, вы должны включить или запрограммировать обогреватель салона примерно за 30 минут до выхода, пока электрическое авто еще подключен к сети. Это означает, что вы используете электроэнергию из сети, а не батарею. Таким образом, вы начинаете поездку в максимально комфортных условиях и снижаете расход энергии во время движения, поскольку вам нужно только поддерживать температуру салона, а не прогревать его с нуля.

А если вы отправитесь сразу после зарядки, то сэкономите несколько драгоценных киловатт-часов, поскольку ваша батарея будет «предварительно прогрета» перед поездкой.

Подогрев сидений и руля

Подогрев руля и сидений потребляет меньше энергии, чем традиционная система обогрева салона. Если вы подготовили электромобиль к поездке заранее, как описано выше, подогрева сидений и руля будет достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно в течение короткой или средней поездки.

Сбросьте газ

Наконец, если вы применили два предыдущих совета, вы можете пойти дальше и применить «тройку победителей», перейдя на более плавный стиль вождения. Вы можете выйти на новый уровень борьбы с зимней погодой, используя режим eco и разумно применяя рекуперативное торможение.


Мы надеемся, что эта статья поможет вам преодолеть холодную погоду за рулем вашего авто. Не стесняйтесь делиться своим опытом в комментариях. Есть ли у вас другие советы для новых водителей электромобилей?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *